18 апреля: Мы вместе

Ссылка на оригинал

Этот снимок парка Флашинг-Медоу был сделан с пролетавшего над Нью-Йорком спутника в начале прошлого или позапрошлого лета. С высоты немного более четырёхсот миль его сверхточная видеокамера сделала в этот день много тысяч снимков, когда он мчался на своей далёкой орбите откуда-то из холодной безмолвной пустоты космоса.

И какой-то томящийся от скуки техник собирал этот бесконечный поток образов, или, может быть, пока он неустанно облетал вокруг нашей планеты, вся эта информация просто оседала на каком-нибудь гигантском жёстком диске.

И возможно, однажды случится так, что спутник сделает точно такой же снимок, когда в парке проходит 6-и и 10-и суточный забег Самопревосхождения. И удивленные техники обнаружат поток маленьких фигур, движущихся по дорожкам парка, и не смогут понять, что здесь делают эти маленькие фанерные домики.

Как правило, очень легко постоянно изумляться тому, как совершенствуются современные технологии. Всё становится лучше, быстрее и дешевле. Но для 38 бегунов, что движутся по кругу по дорожкам этого парка уже более 24 часов, чудеса техники абсолютно бесполезны. Конечно, кое-кто из них время от времени слушает музыку на плеере или говорит по телефону с друзьями и родственниками из почти 15 стран, из которых они прибыли сюда. И ночью, когда включается свет, когда готова еда и она тёплая и вкусная, все счастливы, что чудеса техники делают их жизнь немножко лучше. Но никакое устройство или приспособление не может забрать усталости, от которой сводит ноги или облегчить совсем не пустяковую боль, которая для некоторых из них становится непрошенным спутником.

Сегодня погода резко изменилась, было прохладно, всё время моросил дождь. Ни у кого не было особых причин притворяться туристами и рассматривать пейзажи, снова и снова пробегая по кругу в одну милю. Невозможно точно сказать, какие опыты получает каждый из бегунов в каждый отрезок времени, но очевидно одно. С каждым кругом, с каждым прошедшим часомкаждый из них обнаруживает, что погружается всё глубже и глубже в себя. В те части своего существа, о которых многие из нас знают, но исследовать которые обычно мы не находим ни вдохновения, ни времени.Несмотря на то, что эта часть нас всё время влечёт и манит.

И именно в этом непостижимом путешествии они чувствуют расширение внутренних горизонтов. Потому что это по большому счету паломничество. Место, куда направляются путники, – далеко за пределами того очень ограниченного мира, который видят их глаза и куда их могут привести ноги; к месту самопревосхождения, где цель – исследовать себя и в непознанных пространствах глубоко внутри обрести новую силу и смысл

После обеда все усилия были направлены на то, чтоб не промокнуть. Этим трем моделям крупно повезло, что их не оштрафовали за выход на подиум в одинаковом наряде.

Мартин по-прежнему остаётся главной, но не неожиданной новостью на 10-дневном пробеге. А Шамита и Илвака, возможно, — причина головной боли некоторых ребят.

«Здесь совсем как дома, не правда ли?» Нирбаша из Дублина впервые участвует в многодневном забеге. Когда я спросил, правда ли, что сегодняшняя погода ничем не отличается от погоды в Ирландии, он сказал, что сходство просто пугает. «Для ирландца это просто немыслимо». Когда он описывал тот яркий солнечный день, что встретил его здесь, то признался, что видел такой день в своей стране лишь раз за последние полгода. По иронии, это был день отъезда. «Так для меня привычнее».

Он говорит, что сегодня вступает на новую территорию в ультрапробегах. «Я бежал 24 часа в прошлом году в Лондоне. Я пробежал 100 миль. Это было неплохо. Для новичка считается хорошим результатом пробежать сто миль».Он замечает, что думал об участии в этом забеге гораздо раньше, и 24-часовый забег стал для него частью подготовки. На самом деле он очень реально почувствовал зов чуть больше года назад. Поздно вечером с несколькими друзьями он оказался в парке. «Как только я вышел из машины и сделал несколько первых шагов, я как-то почувствовал, что это именно то, что я буду делать». «Сначала я собирался бежать 6 дней». Он говорит, что что-то вдохновило его после 24-часового забега. «Во многом он был трудным, но во многом очень полезным».

Он говорит, что примерно через 2 недели после забега на курсе медитации он показывал документальный фильм о пробеге на 3100 миль, который называется SpiritofaRunner, инесмотря на то, что видел его уже много раз, был глубоко тронут.Он называет фильм духовностью в действии. На следующий день он понял, что, если многодневные забеги- это опыт, настолько меняющий жизнь, почему бы ему не попробовать самому. «Все, у кого я спрашивал, говорят, что это действительно меняет жизнь. Так что я действительно получил это внутреннее чувство. А раз уж решился получить этот опыт, почему бы не позволить ему длиться 10 дней, а не 6. «

«До сих пор условия были довольно хорошие, и я чувствую себя вполне хорошо. До сих пор бежать этот забег было настоящей радостью. Пока я не очень себя извожу». Многие советовали ему не переусердствовать по крайней мере в первые два дня. «Я прислушался к их советам: бегу в течение 3 часов, а потом делаю перерыв. Так что это к тому же довольно легко для ума. Я действительно принимаю каждый день таким, как есть. Возможно, дней через 7, а может быть и раньше, мне придется ответить на этот вопрос еще раз».

«Я думаю, часть ответа в том, что ты бежишь не один. Мы здесь все вместе. Когда ты рассердился или не в духе, это действует на других людей. И я думаю, что если ты сможешь улыбнуться, пошутить, сказать доброе слово – это снимает с других часть ноши». Он говорит о том, какую радость испытывает, когда ему удаётся хоть немного вдохновить кого-нибудь, кто встречается на его пути. «Или, по крайней мере, не сделать хуже», — добавляет он, смеясь.

Счётчик из Новой Зеландии.

На трассе время обеда

Мария и её свежий штрудель. Мария говорит, что секретный ингредиент – любовь. «Готовить и печь с любовью».

«Это потрясающе». Нипура в этом году снова главный повар, и о своей команде она говорит: «Они самые лучшие, самые лучшие, самые лучшие». Я напоминаю, что она говорила то же самое в прошлом году.– «Но это те же самые люди. Мне так повезло».

«У неё всё отлично» — Ева в этом году снова помогает Илваке. Когда я спросил, как дела у её бегуньи, которая сидела тут же, Ева сказала: «Она бежит очень хорошо. Она очень счастлива». Илвака в ответ говорит: «Она помогает мне, как только может, дарит мне радость. Я всегда с нетерпением жду окончания круга, чтобы увидеть её. Я ожидаю еды и всего остального, но внутренне я получаю от неё столько вдохновения, потому что она сама так счастлива, так радостна и полна энтузиазма».

«Моя настоящая цель в том, чтобы делать лучшее, что могу, и ещё всегда стараться видеть во всём хорошее. Я всё время чувствую, что самое тяжёлое страдание здесь – не физическая боль, самое тяжёлое страдание – боль внутренняя. Когда говоришь: «О Боже, это так больно», и твои мысли говорят тебе, что ты больше не хочешь продолжать. Я хочу сдаться. Это самое страшное. Это то, чего мне хотелось бы избежать, я стараюсь видеть во всём хорошее».

Ева говорит: «Я так благодарна, что я здесь». Илвака с восторгом добавляет: «Завтра у неё день рождения».

Андрей Хачатуров из Дубны

Остаться сухим

Прохожу мимо Виноти, которая возится со своими кроссовками. «Вырезаю поглубже, а то появляется мозоль». Она с самого старта чувствовала себя неважно, но к этому полудню преодолела 100 миль.

Некоторые трудные задачи трудны только поначалу

А потом создаёшь нечто потрясающее.

«Для меня это новый опыт». Когда я продолжаю расспрашивать, Тиртха говорит, что на этот раз она «в новой ситуации». Хотя с 2008 года она несколько раз участвовала в этом забеге. Она раскрывает передо мной многочисленные сценарии, помешавшие ей бежать последние несколько лет, хотя однажды она появилась здесь в роли помощника – опыт, для многих ещё более трудный, чем надеть кроссовки и самим пробежать дистанцию. По её словам, последний год был в этом отношении настолько трудным, что просто надломил её физически. «Должна признаться, что до сих пор борюсь с опустошением. Поэтому в последний год я бегала мало. Поэтому моей единственной надеждой изменить что-то было прийти сюда и «перебежать» это. Я знаю, что у меня мало энергии, поэтому я много хожу. Что в общем-то хорошо, только мне очень холодно».

Вчера погода была идеальной для большинства бегунов, но Тиртха говорит, что, хотя первый день бега был таким замечательным, у неё появились проблемы с желудком, которые доставили ей много боли и не прекращалась ночью. «Но ночью мне всётаки стало легче».

«Я рада, что я вернулась, но это для меня новый опыт». Она изо всех сил старается слиться с потоком и ритмом этого забега с той ограниченной физической способностью, которой, кажется, на этот раз обладает её тело. Но поскольку она уже была здесь во времена, когда была гораздо сильнее и в лучшей форме, она старается не поддаваться искушению гнаться за количеством миль, и вместо этого двигаться вперёд с той способностью и тем вдохновением, которые есть сейчас. К тому же в этот раз у неё нет помощника, а к этому тоже нужно привыкнуть. Её единственная цель – «вернуть себе силу, чтобы снова стать здоровой»

ВМЕСТЕ ЖИВУТ, ВМЕСТЕ ТАНЦУЮТ

Счастливый человек и всё хорошее

Бегут вместе.

Несчастный человек и всё плохое

Тонут вместе.

Устремлённый человек и исполняющий опыт

Живут вместе.

Богочеловек и исполненное Осознание

Танцуют вместе.

Sri Chinmoy, The Wings Of Light, Part 8, Agni Press, 1974