Самые главные вещи в жизни

Автор: Утпал, www.perfectionjourney.org 21.04.2011

Обычно, когда я прихожу на трассу, у меня, как правило, нет никакого плана, с кем мне нужно поговорить или кого сфотографировать. Я стараюсь действовать как можно более спонтанно, и если меня посетит вдохновение, я просто надеюсь, что смогу отреагировать достаточно быстро, чтобы его не упустить. Я никогда не стараюсь получить тот постоянный и насыщенный опыт, который испытывают бегуны, но я знаю, что даже во время моего короткого визита на трассе может случиться что-то чрезвычайное и многозначительное как раз в тот момент, когда этого меньше всего ожидаешь.

Частенько бывает, что я практически не могу заставить себя уйти с трассы и отправиться домой. Часто, как при ослеплении вспышкой, я могу вдруг увидеть сияющего бегуна, переполненного воодушевлением и вдохновением, который показывается из-за поворота и легким шагом направляется ко мне. В подобные моменты трасса способна затянуть меня обратно.

Как раз в тот момент, когда сегодня я собирался уже уходить домой, я увидил Нирбили, которая шла по трассе вместе со своей дочерью Фуланджаей. Настоящее воплощение счастья и спокойствия! Меня настолько тронуло увиденное, что я тут же положил ключи от машины в карман и отправился им навстречу.

«Это уже 9-й забег на 10 дней, в котором я участвую.» Нирбили и ее муж Ражпал уже настолько стали неотъемлемой частью данного забега, что сложно даже представить этот забег без них. С каждым годом количество участников из Новой Зеландии увеличивается. Ражпал и подобные ему люди составляют ту ключевую команду, которая не только помогает, чтобы забег состоялся, но и делает все, чтобы забег протекал гладко.

Нирбили спокойна духом и кажется как будто бы она нежно и безустанно парит над трассой. Она — как раз тот человек, который почти всегда улыбается. Иногда даже забываешь, что этой женщине 65 лет. На сегодняшний день она пробежала уже 168 миль.

«Это уже мой 9-й многодневный забег, и каждый год что-то притягивает меня сюда снова. Это — возможность превзойти себя. Это — просто волшебная атмосфера, а также великое испытание.» Нирбили добавляет, что именно здесь она чувствует, что может прогрессировать в своей жизни и наслаждаться теми вещами, которые не могут случиться дома, в Окленде.

Пенсии, в классическом понимании данного слова, для Нирбили не существует. О пенсионерах, которые наслаждаются жизнью просто сидя в креслах-качалках, она говорит: «Они очень много всего теряют. Я бы так не смогла.»

«Это впервые, когда мне выпала возможность побывать на трассе за все 9 раз, когда мама участвовала.» Для дочери Фуланджаи помогать маме здесь является уникальной возможностью действительно понять, что же занимало главное место в жизни ее родителей в последнее десятилетие. «Я могла только отправлять факсы и цветы из дому. И, действительно, приятно наблюдать за ней в движении и помогать ей. Здесь у меня есть возможность целый день отдаваться этому забегу, и это действительно приятно.»

Человеку, который впервые пришел на трассу, нужно время привыкнуть  к масштабу всего этого. «Когда ты видишь, насколько испытывающим это является, это просто невероятно вдохновляет.» Для всех присутствующих здесь из Новой Зеландии недавняя трагедия, которая случилась в Крайстчорче, все еще остается кровоточащей раной, которая не скоро заживет. Фуланджия находилась там как раз в тот момент, когда произошло землетрясение. Она рассказала, что для нее означает присутствие на данном забеге. «Здесь я обрела много покоя, поскольку случившиеся там очень сильно шокирует. Когда все изменяется за 20 секунд, меняется вся твоя жизнь. Нам следует помнить о наиболее важных вещах в жизни. О том, что находится внутри нас, в наших сердцах, о любви и радости, о том, что действительно является ценным в жизни.»

Завтра в полдень на трассе все кардинально поменяется. Более 30-ти «свеженьких» бегунов появятся на трассе и выпустят на волю волну сдерживаемой энергии и вдохновения. Хотя бы на некоторое время бегуны на 10 дней приободряться от этого духа и, без сомнения, подзарядят немного севшие батареи. Яркие воспоминания о том, что именно такими они были 4 дня назад, всколыхнут память.

Некоторые из новых бегунов уже приехали и выжидают того момента, когда же прийдет их черед бежать. Я узнал одно знакомое лицо, которое встречал уже много раз. 55-летний Дэвид Лульяк свой первый забег в Нью-Йорке на 6 дней выиграл 13 лет назад, в 1998 году. Последний раз он участвовал в забеге 4 года назад. Обстоятельства не позволяли ему возвращаться сюда так часто, как ему хотелось бы.

«Сложно сказать, почему я продолжаю возвращаться. Забег всегда проходит в это время года.» Возможно, все кроется в преобразующих свойствах весны, говорит он, со всеми теми уникальными сигналами, которые напомнили ему о связи между забегом здесь и смене сезонов. Но что бы ни запускало этот механизм, Дэвид рассказывает, что каждую весну у него появляется особое чувство, которое нашептывает: «Парень, те 6 дней были великолепны.»

Мы сидели за столиком для пикника, а непрерывный поток бегунов продолжал проноситься мимо. Я спросил Дэвида, волнуется ли он по поводу того, что всего через несколько часов начнется его собственный забег. «Я очень взволнован из-за возвращения сюда, поэтому сейчас позитивное возбуждение преобладает над негативным.» Что касается плана по количеству миль за 6 дней, то, похоже, у него нет какой-то определенной цели. Даже в хороших забегах травмы иногда беспокоили его. «Я не мог делать то, что я действительно хотел делать. Было больно и вообще-то не очень весело.» После этих слов Дэвид смеется. «И поскольку у меня было достаточно подобного опыта в забегах и на 24 часа, и на 72, я не ставлю заоблачных целей на этот забег.»

Соблазн участия в многодневных забегах появился у него еще до того, как он вообще начал участвовать в забегах. «Думаю, желание возникло еще в то время, когда я готовился пробежать свой первый марафон в 1993 году. Тогда мне было 38 лет.» Дэвид говорит, что после прочтения разных вдохновляющих книг о беге у него появилось чувство, что он хочет сделать больше. Это возникло еще даже до того, как он пробежал свой первый марафон. «Я считаю, бег — это как раз то, что я люблю делать. И я относительно неплохо с этим справляюсь.» С возрастом он чувствует все больше боли, и когда просыпается по утрам, иногда удивляется: «Как вообще я могу выйти на улицу и побежать? А после 5 минут или около того, попадаешь в свой ритм, и я просто обожаю бежать. И, думаю, у меня такое ощущение, что если бег на 5 или 10 миль приносит столько радости, то пробег на 6 дней принесет еще больше радости.»

Я спросил, что же для него означает самопревосхождение. «Ты обнаруживаешь, что ты можешь сделать куда больше, чем ты думаешь, ты можешь сделать, когда все в порядке. Это так раз то чувство, из-за которого хочется возвращаться. Нет ничего в мире, похожего на чувство, когда ты хорошо бежишь на 4 или 5 день, а твой ум говорит, что после таких нагрузок человек не сможет пробежать и 10 минут.» Он говорит, что какими бы не были трудности, ты всегда можешь  устоять и выдержать любые испытания.

Сейчас за доску с результатами отвечает Уджала — еще один представитель из Новой Зеландии.

Важра сооружает небольшую палатку. Сегодня днем поднялся сильный ветер.

«Для меня самым сильным ощущением в этом забеге является ощущение моей связи с землей.» Илваке Немковой из Праги всего 30 лет, но она уже обладает громадным опытом по участию в многодневных забегах. На трассе ей помогает очень хорошая подруга, которая также любит бегать — Тирта.

Илвака говорит, что во время участия в подобных забегах можно прочувствовать природу со всем разнообразием ее радостей, что обычно нельзя сделать дома. Больше всего трасса ей нравится ночью. «Здесь в какой-то мере тихо.» Пока эта достаточно тихая бегунья произносила эти слова, неподалеку на переполненной автостраде раздались звуки сирены, а над головой пролетел самолет, направляясь на посадку в аэропорт La Guarida. «Но день, когда мимо проезжают все эти машины, тоже становится частью твоей жизни.»

В последний раз Илвака и Тирта были здесь два года назад. Илвака говорит: «Я считаю настоящим чудом, что я могу присутствовать здесь в этом году.» Еще в январе она c трудом могла пробежать 2 мили. О своем возвращении сюда Илвака говорит: «Я думаю, что во мне что-то действительно кричало и требовало сделать это. Здесь так много можно узнать и здесь можно много чего получить. А потом я почувствовала, что всего лишь надо любить бег, и это чувство дало мне сил пробежать больше. Я чувствую что только благодаря благословению я могу быть здесь. Мне просто нужно принять условия, какими они ни были бы, быть счастливой и продолжать двигаться вперед, даже если это и не бег. Я много хожу. Но это все равно хорошо.»

Для нее участвовать в забеге — это лучший способ познать многое, а также получить от жизни максимум возможного. «Все настолько концентрировано. Я это чувствую всегда.» Ты всегда сталкиваешься с тем опытом, который тебе больше всего нужен в жизни. И не важно, бежишь ты без усилий — почти летишь — или ты скован травмами, участие в забеге постоянно будет важной составляющей жизни Илваки. Сейчас она совмещает в своем участии и бег, и ходьбу. «И я должна быть счастлива, что и происходит.»

Я попросил Илваку описать ее подругу и помощницу Тирту. Она говорит: «У меня даже нет слов, чтобы описать эту леди. В этом году она не может бежать, но она все равно хотела быть здесь, и как-то так вышло, что теперь она помогает мне. Иногда мне ужасно стыдно, что она делает практически все, а я в то время практически ничего  не делаю. В этом забеге мне без нее не обойтись.»

«В этом году я наблюдаю за всем с другой стороны.», — говорит подруга Тирта. Когда я спросил, что ей больше нравится, бежать самой или помогать, она смеется: «Я бы хотела бежать, 100%.» Она говорит, что как помощник «должна сделать очень многое. И прежде все, сделать бегуна счастливым.» А потом она перечисляет список обязанностей. «Нужно действительно убедиться, что все в порядке.»

Я спросил у Тирты, а каковы ее собственные цели до конца забега. «Чтобы она оставалась счастливой, и я тоже была счастливой. Я, правда, думаю, что моя цель в этом году — быть счастливой. А больше ничего и не надо.»

Когда я уходил, Тирта массажировала Илваке ступни. Та как раз пробежала 200 миль.

Бегуны стараются немного передохнуть, как только появляется такая возможность.

В течение оживленного дня мало кто обращает внимание на знак «Соблюдайте тишину — бегуны отдыхают!». Будем надеяться, что ночью, когда бегунам требуется отдых, тишина соблюдается.

А в медпункте начинается горячая пора. Хиропракт Гауриш периодически помогает и пытается вернуть немного жизни в забег Бегалиты. «Он заставляет меня и смеяться, и плакать. Будем надеяться, он сможет улучшить мое дыхание и поможет бежать лучше.»

Уже 4-й год Майкл Гоуин из Драммондвилля, Квебек, приезжает сюда вместе с семьей для участия в 10-ти дневном забеге. Его сын Томми уже значительно вырос с того момента, как впервые здесь побывал. Когда я спросил о его опыте здесь, он ответил: «Здесь мне нравится все.» Майклу очень понравилось, что трассу немного перенесли. Будем надеяться, что в этом году не возникнет проблем с затопленными дорожками, как было в прошлые годы.

«В этом году я подготовился показать свой лучший результат.» Каждый раз, как он участвует в забеге, Майкл старается улучшить свой предыдущий результат, но в прошлом году холод и плохая погода помешали ему это осуществить. «Я стараюсь изо всех сил, но этот забег длится 10 дней, и ты не можешь контролировать погоду. Мне нравится этот забег, но, как для меня, сейчас не лучшее время для его проведения.» Зимой из-за работы он не может тренироваться так интенсивно, как это нужно для подготовки.

Майкл говорит, что больше всего в забеге ему нравятся люди, которые здесь присутствуют. Для него они все являются семьей. «Это — лучшее время, чтобы быть вместе.»

Томми говорит, что ему нравится приезжать сюда, открывать что-то новое и встречать новых людей. Ему также нравится просто помогать отцу.»

Майкл признается, что в этом году у него планах «очень мощно начать и также мощно закончить, в середине — просто немного расслабиться. А в начале и в конце забега я буду стараться изо всех сил.» Он также ожидает, что завтра новые бегуны принесут немного свежей энергии, и у него также появится больше друзей, с кем можно поговорить.»

Цитата из книги Шри Чинмоя Ten Thousand Flower-Flames, часть 39:

To me, the things I see
With my human eyes
Can never be as important
As the things I feel
With my soulful heart.

Для меня вещи, которые я вижу
Своими физическими глазами,
Никогда не будут настолько важны,
Как то, что я чувствую
Своим одухотворенным сердцем.

День 4/10 — фото

День 3/10 — Джаяшалини

9:20

Салют с трассы! Второй день прошел хорошо — 73 мили. Уже надела кроссовки на день больше и к стелькам приклеила формы для корректировки постановки стопы. Мозоли минимальные, погода прекрасная, вокруг — цветущие магнолии, на озере плавают белые лебеди… Скоро закончится третий день, но такое чувство, что мы бежим целую вечность и столько же впереди :)