27 апреля: Берег самопревосхождения

Ссылка на оригинал публикации с сайта perfectionjourney.org

Вчера Нирбаша Мэгги был полон вдохновения. Это не то вдохновение, которое приходит и уходит, а самое настоящее огромное вдохновение. То вдохновение, которое ведет прямо на вершину горы. Он уже пошел на риск, когда решился на 10-дневный забег, не имея опыта на ультра дистанции.

Мысль о том, чтобы сделать это какое-то время крутилась в его голове. Многие, если не большинство, могли бы просто оставить ее и закрыть дверь пред этим сумасшествием – бежать 10  дней. В любом случае, он мог бы выбрать что-то вроде 6 дней, немного полегче.

И если уж говорить начистоту, он не был достаточно хорошо натренирован и опытен, как большинство тех бегунов, что бегают 6 и 10 дней. Лучшее, на что он мог надеяться – это просто продержаться до конца и спокойно добежать последние часы последнего дня, а потом сеть на стул и наслаждаться солнцем в парке.

В профессионально спорте мы можем восхищаться силой, скоростью и ловкостью спортсменов. Великие соревнования открывают нам простым смертным, раскинувшимся в креслах, каким прекрасным может быть тело, если оно натренировано, одарено природой и в высшей степени нацелено на победу. Нирбаша, как и все другие бегуны, —  замечательный спортсмен, но их цель далеко, далеко от победы или поражения, или от богатства и славы. 82 бегуна, которые провели здесь так много времени, прошли через сильнейшие страдания и продвинулись так далеко в поисках чего-то другого. Не то, чтобы все они не хотели быть сильнее или быстрее, чем он есть на самом деле, но что-то более важное происходит внутри каждого из них.

То, что произошло с Нирбашей, было то самое вдохновение, которое сказало ему финишировать с 600 милями, что стало бы само по себе потрясающим достижением. Но затем вчера вечером к нему пришло другое вдохновение, что было просто сумасшествием. Если бы он замедлился или остановился, чтобы подумать об этом, он бы просто отмахнулся от вдохновившей его мысли и посмеялся  бы над своим безумием.

А произошло то, что Ушика сказал ему, что тот должен пробежать 1000 км. Что теоретически было бы прекрасно, кроме одной вещи. Это означало, что за последние 24 часа он должен был пробежать 91 милю. Невозможное достижение, если принять во внимание то, что это на 24 мили больше, даже чем его самый быстрый день. И еще кое-что:  никто на этом забеге не пробегал больше 90 миль в день с самого первого дня.

Самопревосхождение никоим образом

Не означает невозможную задачу,

И возможность может и должна достичь

Берега самопревосхождения.

Шри Чинмой

 «У меня цель  — пробежать 622 мили, что равно 1000 км. Посмотрим,  я бегу с такой скоростью, чтобы достичь ее. Посмотрю, смогу ли сохранять ее еще два часа до финиша».  Я бегу с невероятной скоростью, чтобы успеть за Нирбашей и он говорит, что за эти два часа ему нужно пробежать10 миль. «Если я смогу сделать это – замечательно, если не смогу – тоже замечательно».

Я озадачен тем, что он оказывается сильнее, чем был в начале забега. «Думаю, это потому, что приближается финишная черта. Я стараюсь набегать как можно больше миль до финиша».  Я напомнил, что вчера он свои пробежал впечатляющие 67 миль. «Это был очень хороший опыт. У меня были сложности с энтузиазмом. На самом деле, у меня было два очень хороших опыта. Один, когда я на самом деле призывал динамизм и энтузиазм. И правда забавно, потому что ты реально чувствуешь, что эти качества прямо здесь на трассе. Понимаешь, словно ты плачешь внутри».

Другим вечером он описывал, как у него начались перебои с вдохновением. Затем  к нему просто пришла мысль — 60. «Почему бы мне не пробежать 60? Цель сама по себе давала мне много радости. Я привык к 53,54,55,  и каким-то образом  цифра 60 давало мне много радости. И это открыло возможность пробежать 600 миль».  Он бежит очень ровно и сильно, в то время как мы разговариваем, к тому же он двигается намного быстрее, чем кто-либо другой на трассе. В это момент он полон оптимизма, но признается: «мой мир не рухнет, если я не сделаю это».

«Я был на грани того, чтобы отказаться от своей затеи. Я бежал всю ночь, поэтому я очень устал. Несколько вещей вдохновили меня идти до конца».  Когда я спросил его про следующий год, он ответил: «моя главная цель —  этот забег и те трудные задачи, которые стоят передо мной сейчас».

В большом волнении, которое охватывает финишную линию в конце всех этих забегов, большинство людей, пожалуй, не знали, что случилось, когда Нирбаша пересек финишную черту, когда до конца забега оставалось не больше 4 мнут. На аудиозаписи можно слышать только радостные крики, аплодисменты, звенящие колокольчики. Так много происходит вокруг, что сложно обратить внимание. Каждые несколько секунд один за другим бегуны пересекали финишную черту. Расстояние в 622 мили была названо, но лишь несколько человек обратили внимание на то, какие сверхчеловеческие усилия ему пришлось приложить, чтобы получить эти теплые широкие прекрасные 1000 километров.

Ночью, когда на небе светила полная луна, в городском парке Нью-Йорка ирландец взглянул внутрь своего сердца и увидел больше, чем он думал там найти.  И вдобавок к этому удивлению его ноги были способны дать ему больше, чем они давали ему в предыдущие 9 дней. Каждый бегун, который был на ногах и двигался до последнего часа последнего дня, – чемпион и заслуживает титула «преодолевший себя». И если вы взглянете немного внимательнее, как сделал этот молодой парень из Ирландии сегодня, вам будет тяжело не удивиться. И затем, поинтересоваться, а что у меня в сердце еще осталось такого, что я могу вывести на передний план.

Большинство останется на трассе до тех пор, чтобы пробежать ещё одну милю до сигнала финиша. Для большинства бегунов на этой трассе одной милей больше или меньше не имеет значения.

ОСТАВШАЯСЯ ЧАСТЬ ПЕРЕВОДА В РАБОТЕ. ПРИНОСИМ ИЗВИНЕНИЯ!