Ссылка на оригинал статьи
Никто не осмелился бы сказать, что наблюдать за многодневным забегом – самое увлекательное занятие, особенно в Нью-Йорке в солнечный весенний день. Круг забега Самопреодоления длиной в милю огибает дальний угол парка Флашинг-Медоу.
53 бегуна растянулись по всему кругу, и это действо для зрителей иногда, пожалуй, может показаться неспешным… Большинство гуляющих по парку в такие дни скорее всего и не заметят, что здесь проходит забег, и предпочтут предаться чтению.
Но главные наблюдатели здесь, конечно же, сами бегуны. Но чем дальше, тем тоньше они станут чувствовать, что происходит с каждым в этой маленькой группе. Получать вдохновение от тех, кто бежит хорошо, и в то же время ощущать отголосок той боли, через которую другим иногда приходится проходить.
Вскоре после полудня я случайно заметил, как Ашприханал Аалто пересекает финишную черту. Мне бросилась в глаза особая вспышка радости на его лице, когда он посмотрел на табло. Те, кто хоть что-нибудь знают об этом талантливом спортсмене мирового уровня, возможно, удивились бы, зачем он вообще смотрел. Ему же бежать ещё 8 дней.
Для человека, 12 раз преодолевшего пробег Самопреодоления на 3100 миль, что может быть такого на этом табло, чего он не видел раньше уже множество раз?
Завораживающей для Ашприханала была цифра 200 напротив его имени — количество миль, которые он смог преодолеть чуть больше, чем за 48 часов. Этого 43-летний бегун на длинные дистанции из Финляндии никогда не достигал раньше за все годы участия в соревнованиях.
Поэтому он поглядывает на табло и слегка улыбается. Мы не должны удивляться – это проявление его абсолютного удовлетворения и превосхождения себя. И неудивительно, что другие бегуны, пробегая мимо, будут тоже какое-то время радоваться, видя круглое число напротив имени человека на первом месте.
Но потом их взгляд будет неизменно искать их собственные имена, чтобы получить немного вдохновения от того, чего они сами достигли за эти 2 долгих дня, и насладиться мгновением отдыха, прежде чем отправиться в кажущиеся нескончаемыми следующие 8 дней бега. В конечном счёте, здесь у каждого бегун свое собственное соревнование, и каждый из них – сам себе зритель на забеге жизни.
Вот так выглядит табло через 48 часов после старта
На забеге был ещё один почти идеальный день.
«Я планировал пробегать по 3 марафона в день, и именно так всё и происходит». – Хуберт идёт чётко по графику, и очевидно, что вся его подготовка и тренировка к забегу полностью оправдали себя. Когда я встретил его сегодня, он только вышел из душа и собирался идти на массаж.
Я обнаружил, что второй день был гораздо труднее первого. Наверное, все следующие дни будут становиться всё труднее и труднее. Поэтому, может, стоит изменить план – скажем, 100 км в день». – Я спрашиваю, проблематично ли ему изменить свою цель. – «Нет, это всего лишь опыт. Здесь нельзя серьёзно настраиваться на результат».
Ещё кое-что удивило Хуберта, когда он оказался здесь. Ему раньше просто не приходило в голову, что можно бежать 10 дней, не подготовившись как следует. «Теперь я вижу – многие просто ходят. Это совсем другое, и они показывают неплохой результат, просто используя разум и силу воли». Он также замечает, что те, кто не тренирован, очень страдают.
«Но здесь есть около 10 по-настоящему хороших бегунов»
«Некоторые могут бегать ультра просто силой сердца, складом своего ума, а другим надо много тренироваться. Я из тех, кому нужны хорошие тренировки, чтобы пробежать это».
Каниника лидирует среди женщин, у неё 163 мили за 48 часов.
Ненамного отстаёт Габриэлла из Аргентины – 158 миль.
На третьем месте Илвака – 156 миль.
Но у каждого участника свой взгляд на забег и свои цели. Сандро сияет от радости, когда я обращаюсь к нему, сидящему на стуле. «Я только что преодолел отметку в 100 миль. Это был потрясающий опыт, от первой до сотой мили. Сплошное счастье».
Он был здесь в прошлом году, но тогда получил несколько другой опыт. «В смысле бега было тяжелее. Но я получил много радости. Поэтому я снова здесь».
Я упоминаю все его трудности, которые довелось преодолевать и в этом, и в прошлом году, и спрашиваю, как что-то настолько трудное может приносить радость. «Я тоже не понимаю. Просто живу одним часом. Вот и всё. Если в течение часа есть радость, она помогает бежать следующий час. И так целый день».
Рядом – Даулот. «На трассе так красиво. Это всё так здорово – чёрные птицы, ветер, озеро, и другие бегуны. Всегда есть что-то интересное. Отличная, просто идеальная трасса».
Он бежал 6 дней в прошлом году, и я прошу его сравнить эти 2 забега. «Я живу этой минутой. Я не оборачиваюсь назад. Я не думаю об этом – если думать, это — всё равно что тащить тяжёлый рюкзак».
Я предположил, что жить этой минутой – цель большинства людей, и спросил, почему невозможно делать так всегда.
«Здесь это проще, потому что мы все концентрируемся на этом. И тогда мы справляемся. В обычной жизни всё по-другому. А здесь мы просто делаем это, и я так благодарен». – говорит Сандро.
На вопрос о предстоящих 8 днях оба отвечают, что сейчас этот разговор не имеет смысла.
«С нетерпением ждёшь финишной черты. Это то, что побуждает меня двигаться дальше. Пересечь ещё раз эту черту, увидеть знамя, услышать, как назовут мой номер. Это помогает бежать вперёд».
Адриан преодолел 100 миль за 48 часов.
Алеш – 126 миль.
У счётчиков на этот раз очень хороший помощник.
Девашишу называет имена бегунов.
А его брат Сахадева помогает с табло.
Супарна из Мюниха впервые бежит 10 дней.
«Всё идёт очень хорошо. Это мой первый 10-дневный забег, раньше я 3 раза бежала 6 дней». Я спрашиваю, ощущает ли она разницу между двумя этими забегами. «Не знаю, это же только третий день».
Я спросил, почему она решила участвовать в 6-дневном забеге в первый раз. «Я всегда любила бегать, я прочитала всё, что нашла о 3100, начиная с 2005 года. Тогда я начала участвовать в забегах на 100 км».
Она говорит, что чувство общности с другими бегунами даёт столько радости. «У бегунов такой сильный дух».
«Сейчас погода хорошая, и поэтому легко, правда, холодно ночью».
У Супарны – 112 миль за 48 часов. «В прошлом году я стартовала очень быстро, и к третьему дню началось воспаление надкостницы. В этом году я решила бежать медленнее в первые дни, чтобы обошлось без травм».
«Самое вдохновляющее, что произошло со мной в прошлом году, случилось тогда, когда я очень страдала от боли». Тогда она услышала внутри себя голос, который сказал: «Ты – хороший ребёнок». «Это было так здорово».
В лагере передача смены.
У Шамиты 143 мили за 48 часов.
У Андрея – 122 мили.
У Параманью – 129.
На кухне всегда много работы.
Мария пообещала, что позже будет штрудель.
У Мариуса – 115 миль за 48 часов. Он сейчас по официальным данным пробежал больше по расстоянию и времени, чем когда-либо в предыдущих забегах. «По окончании 10 дней у меня будет праздник, потому что моя цель – 500 миль. Он пока доволен своей скоростью, потому что если сможет так продолжать, он достигнет своей цели. «Для меня это хорошо».
«Днём мне не нравится погода, так жарко. Обычно я выхожу около 10 вечера и бегу до 6 утра. (Смеётся). Здесь никого нет. Все появляются, когда я почти заканчиваю. Ночью очень свежо».
«Первые 24 часа мне было трудно» (он пробежал 67 миль). На второй день – 48.
Мимо на пробегает его друг Мишель из Квебека, и я спрашиваю его, почему он тоже не бегает всю ночь. Он шутит, что он здесь, просто Мариус не видит его, потому что он на другом конце круга.
Для поклонников Гино и Карин: их мили за 48 часов соответственно 140 и 119.
Действительно прекрасный день.
В парке два посетителя.
Кумар бежит очень хорошо – 156 миль.
Цветут одуванчики.
«Всё на самом деле не так плохо, как кажется». – Я только что нашёл Нирбашу в медицинской палатке. За 48 часов он пробежал 152 мили.
«В целом, это похоже на начинающееся воспаление надкостницы. Я ещё могу бежать. Стараюсь остановить это в самом начале. Это у меня с сегодняшнего утра. Поэтому я обратился за помощью, и сегодня бегу медленнее. Стараюсь оставаться счастливым. Концентрируюсь на позитиве. А там посмотрим».
«Наверное, я вначале пробежал слишком много. 83 или 84 мили. Если реально, я рассчитывал на 75 миль. Но я совершенно не мог уснуть. Отдохнул где-то три с половиной часа. И потом, больше и делать-то нечего, кроме как быть на трассе. Наверно, надо было начать поскромнее. Но что поделаешь».
Питер и команда.
Одно из любимых мест бегунов.
У Сергея 113 миль.
Телефонный разговор в солнечный день.
У Пати 145 миль.
В медпункте всегда хватает работы.
У Гудрун – 109 миль.
«Я во второй раз участвую в 10-дневном забеге здесь, в Нью-Йорке». Гирибху из Берлина только что завершила 124 мили и, похоже, бежит очень хорошо.
Я спросил, что она помнит о прошлом забеге. «Так смешно. Я забыла про боль во время забега, а теперь чувствую её снова. Но ещё я чувствую, что никогда отсюда не уезжала, что всё продолжаю бежать. Это хорошее переживание, потому что так можно ощутить то вечное путешествие, о котором говорит Шри Чинмой. Ты никогда не прекращаешь идти и бежать по дороге Вечности. Это новое чувство. Его трудно описать».
«Но это на самом деле внутренний забег, не внешний забег». Она рассказывает, что, конечно, нужно концентрироваться на множестве внешних вещей, но в то же время «Столько всего происходит внутренне. Невозможно описать».
«Думаю, что после забега, спустя недели и месяцы, я многое вспоминала. Я видела, что всё вокруг изменилось. Я столько раз мысленно возвращалась к тому забег».
В прошлом году был её первый ультразабег, и она сразу же выбрала 10-дневный, потому что осознала, что он совпадает с её 10-летием как ученицы Шри Чинмоя. «Это пришло изнутри. Я никогда не думала участвовать в 6-дневном забеге, только в 10-дневном».
В этом году 50-летие со дня приезда Шри Чинмоя в Америку. «Это ещё одна причина, почему я приехала снова».
Я всегда иду за пределы, иду за пределы.
Как?
Просто соревнуясь только с самим собой.
Шри Чинмой, Семьдесят Семь Тысяч Деревьев Служения, ч. 15, Агни Пресс, 1999.