Автор: Утпал, www.perfectionjourney.org 23.04.2011
«Я в первый раз в Нью-Йорке, и я бегу навстречу ветру и дождю, из-за которых ночка выдалась интересной, но это все только закаляет характер.» Сейчас суббота, немного за полдень, и Мартин Фрайер бежит в забеге Самопревосхождения уже чуть больше 24 часов. Несмотря на ужасные условия, бежит он с шокирующей легкостью и грацией. Время от времени дождь обрушивается на нас каскадами, разлетаясь миллионами брызг по дороге. Но Мартин с трудом замечает шум и технично обходит лужи. В ответ на суровую погоду он только крепче затягивает шнурочки капюшона и не пропускает ни шага.
Из всех бегунов здесь Мартин Фрайер, безусловно, является одним из тех, за кем все хотели бы наблюдать. И не только из-за его скорости или легкости его шагов. Создается впечатление, что он может просто продолжать находиться в таком изумительном потоке на протяжении всех 6-ти дней. Было бы нечестно, требовать подобного от кого-либо, кто участвует в подобном забеге. Пока же поведение Мартина остается таким же легким и полным надежды, как и его шаги.
История вхождения Мартина в мир ультра-забегов началась с переезда в Сидней и вступления в клуб Sydney Striders, некоторые участники которого являлись бегунами на длинные дистанции. «Кое-кто взял меня под свое крыло, мой наставник, это случилось в 1997 году. В 2004 году я впервые участвовал в забеге на 24 часа, в котором я победил, и тогда я подумал, что я явно нашел свою нишу. И как оказалось, довольно-таки страшную нишу.» После этих слов он насмешливо засмеялся. «В подобных забегах есть нечто чистое. То, чему я научился, сделало меня лучше и как просто человека, и как бегуна.»
Мартин действительно считает, что участие в длинных забегах преобразило его. «Я думаю, что один из самых главных уроков, которые мне удалось усвоить в последние годы, это то, что раньше я пытался все контролировать. Думаю, в последние несколько лет мой бег стал более внутренним, и я понял, что нужно все отпустить и предаться этому. Это делает весь процесс более радостным, что также сказалось на моих результатах — они стали лучше — приятное дополнение к внутреннему прогрессу.»
«Я думаю, мы все обладаем потенциалом все пробовать и контролировать, но я обнаружил, что в какой-то момент ты доходишь до точки, которую я называю аналитическим мышлением. Но после нескольких дней в подобных забегах все факторы улетучиваются. Это когда вера и подсознание становятся настолько важными, и ты понимаешь, что ты избавился от этого, от всех аналитических ловушек, в которые ты попадался раньше, когда ты не можешь контролировать эти факторы. Для меня это был большой урок на всю последующую жизнь.»
Я поинтересовался, что привело его сюда из его дома в Австралии. «Только одно название этого забега — Самопревосхождение. Именно поэтому я здесь. Я знаю, иногда это может показаться ужасным, но нужно расширять свое мировоззрение и развиваться, и работать над этим. Это хорошая метафора на всю жизнь. Будут трудные времена, но если у тебя есть вера, ты пройдешь через все до конца.»
«Я знаю, что посторонние люди считают это все странным и причудливым. Они часто думают о нас, как о сборище чудаков. Но внешне, я считаю, они видят в тебе перемены, и думают: «Вот это да! может, они направляются к чему-то важному.» Я думаю, все это карма йога. Просто работать каждый день, приближаясь к совершенству.»
Несмотря на впечатляющий список рекордов в австралийских соревнованиях на разные дистанции в своей возрастной группе, Мартин так никогда и не финишировал в 6-ти дневных забегах. Он попытался только один лишь раз, и то, ему пришлось отказаться от участия из-за травм. Сюда Мартин пришел с целым списком целей, которые, он надеется, ему удастся достичь. Самые главные из целей он описывает как «большие, трудные и дерзкие цели», что можно перевести в дистанцию в 900 км (485 миль). «Самая мелкая цель — финишировать, поэтому я был очень осторожен здесь в первый день. Немного за собой присматривал и старался бежать немного легче. Я считаю и я это понял, что во время первого забега пришел бежать с неправильным отношением. Тогда я пришел только с единственной целью — соревноваться и победить.»
Мартин описывает, как он прозрел, когда участвовал в предыдущем забеге до 3-го дня, после чего обострилась травма. «О, теперь я это понимаю после разговора с людьми и обменом опытом. Поэтому в этот раз я чувствую себя более счастливым по этому поводу.»
Он говорит, что не обращает внимание на соревнование. Он решил вообще не смотреть на доску с результатами. «Мне нужно пробежать мой собственный забег.»
А на доске с результатами уже появились имена всех тех, чей смысл жизни заключается в преодолении круга во Flushing Meadow. Некоторые мечты сбудутся, и, возможно, даже самые робкие желания смогут найти способ реализоваться. На трассе появилось больше волнения и боли. Тропинка каждого из сердец теперь быстро ведет по своей неизбежной траектории. Каждому в нужное время покажется его собственный пункт назначения.
«Дождь начался около 2-х часов ночи, и тогда он не был сильным. Было только ужасно холодно. Со стороны озера дул холодный ветер. Прошлая ночка, наверное, выдалась самой холодной среди всех ночей, которые я провел, участвуя во многодневных забегах. Если ты стискиваешь зубы и выходишь бежать, наверняка, чего-то не будет хватать, поэтому нужно быть готовым ко всему. Нужно иметь одежду на все случаи жизни. И единственный способ этому научиться — пройти через это все.»
«Это мое 9-е участие во многодневных забегах. Многодневные забеги являются по-своему уникальными.»
Когда я сегодня пришел на трассу, на доске с результатами произошли большие изменения. Появился один опоздавший, который слегка перепутал время начала забега. Дон Винкли очень быстро собрался и уже бежит по трассе вместе с друзьями.
А для тех, кому интересно, что же сегодня будет делать Аль Правда, сообщаю, что из-за плохой погоды ему пришлось отложить футболяние мячика на следующие 24 часа.
«Я никогда раньше не участвовала в 6-ти дневных забегах.» 54-летняя Вашанти Неймц из Хейделберга, Германия, имеет впечатляющий список участия в соревнованиях на выносливость. Как раз прошлым летом она участвовала в самом невероятном соревновании, в котором ей пришлось переплыть Ла-Манш, проехать 150 миль на велосипеде и потом пробежать еще 2 марафонских дистанции.
Впервые она переплыла Ла-Манш в 1985 году за 17 часов. Когда после этого она приехала посмотреть Нью-Йорк, то была очень удивлена словами ее будущего духовного наставника Шри Чинмоя, который сказал ей то, чего она совершенно не ожидала. После поздравления с таким достижением Шри Чинмой сказал ей, что «наша цель заключается в самопревосхождении.» Тогда он спросил, что она думает о том, чтобы еще раз переплыть Ла-Манш, но уже вместе с другими видами спорта — устроить своеобразное троеборье. Он спросил, что она думает об этой идее. «Ты считаешь это страшным или бросающим вызов?» Вашанти добавила, что Шри Чинмой никогда не говорил ей сделать это.
Так или иначе, но испытания никогда не покидали ее. Раз за разом она сталкивалась с новыми трудностями и побеждала их. То, что у нее украли велосипед, оказалось малейшим из тех трудностей, которые не давали ей осуществить идею. «Но эта идея долго жила в моей голове.» Тогда, по прошествии как раз 25-ти лет, она наконец-то смогла выполнить задание, которое никогда не покинуло бы ее. Вашанти также говорит, что в этот раз ей удалось переплыть Ла-Манш на 10 минут быстрее, чем она проплыла в первый раз. В конечном счете, ее маршрут проходил по территории пяти стран.
Я спросил, было ли организовано большое празднество по поводу пересечения финишной черты. Но она говорит, что праздновала в небольшой компании близких людей. «Я не хотела раздувать из этого много шума, поскольку это отняло бы у меня внутреннюю составляющую данного мероприятия.»
«Единственное, я была буквально истощена. Ступни горели из-за мозолей. Но я была невероятно благодарна. Потом у меня появилось такое чувство, что мне дали шанс совершить очень серьезное достижение.»
Вашанти говорит, что плыть для нее легче чем бежать, поскольку в воде не чувствуется вес. Она вдохновилась на участие в многодневных забегах еще в 1985 году, до начала ее тренировок по плаванию. Ей говорили, что во время бега можно испытать много чудесных опытов. «Но у меня всегда были травмы, которые мешали мне это осуществить. Философия Шри Чинмоя заключается в том, чтобы продолжать идти вперед.»
«Шри Чинмой всегда находил новые области и никогда не отдыхал. Сейчас мне 54 года, и Шри Чинмою было 54, когда я переплыла канал в первый раз.» И тогда же он открыл для себя совершенно новый мир поднятия тяжестей. «Я чувствую некоторое обязательство ступать по его следам с моими скромными возможностями.»
Я спросил, возникли ли для нее какие-то сюрпризы на трассе за последние 24 часа. «Одним из сюрпризов стал массаж, который мне недавно сделали. И теперь я опять нормально могу идти и бежать. И забег также учит, что нужно заботиться о своем теле. Мне действительно нравится стараться сбалансировать и ум, и дух, и физические возможности. И тогда ты сможешь сделать больше, чем ты сам думал.
А погода «радует» то дождем, то серым туманом. Джаяшалини и Сара наступают на пятки Каниники. Для бегунов на десять дней сегодня началась уже вторая половина забега.
Долат выглядит бодро, находясь на трассе. Конечно же, он очень хорошо знаком с погодой в Сиэтле.
Луис Риос впервые вместо 10-ти дневного забега участвует в забеге на 6 дней.
«Я стараюсь превзойти себя. За последние 7 лет я не участвовал в многодневных забегах.» В свои 58 лет Арпана можно назвать одним из тех бегунов, которые, кажется, будут продолжать двигаться вперед не смотря ни на что. В его арсенале 125 марафонов и 60 забегов на ультра дистанции, поэтому его без сомнения можно назвать спортсменом на выносливость. «У меня просто появилось вдохновение попробовать снова.»
Арпан говорит, что на физическом уровне трудно быть вдохновленным для участия в чем-то настолько сложном. А когда же вдохновение исходит изнутри, каким-то образом это становится не таким уж и сложным. «Ты участвуешь в забеге, в котором преобладает опыт самопревосхождения.» Даже после 7 лет перерыва Арпан помнит, как бежать в этом забеге более эффективно. Он смеется: «Это медленно возвращается.»
При такой погоде сложно всем, но для постоянных жителей Flushing Meadow это такой же обычный день, как и все.
Марк Дорион преодолел более 270-ти миль за половину забега. Комбинацию из ветра и дождя он описывает как гипотермические условия. «Мне хорошо было бежать во все дни забега, кроме первого. Обычно первый день для меня проходит легко, но на этой неделе это был самый трудный день. Все пошло не так. Мои кроссовки порвались. Я повредил запястье.» И погодные условия были совсем не самыми приятными. Однако, «мы будем продолжать двигаться вперед.»
Ларс пробежал больше 100 миль за свои первые 24 часа участия в забеге.
У 58-летнего Рэя Кролевица из Южной Каролины 70 миль.
После стольких дней и с такими погодными условиями у медперсонала очень много работы. Гауриш работает над Шашанкой.
Митч пытается вернуть Дэйва Лульяка в хорошую форму.
Митч говорит Дэвиду: «Ты почувствуешь себя лучше.» Дэвид отвечает: «Мне было хорошо первые 45 миль. Я был очень счастлив, а потом стало очень больно. В этом году я познал одну очень хорошую штуку — если у тебя есть плащ от дождя и хорошая одежда под ним, то погода совсем не имеет значения. Поскольку сегодня я не испытывал сильного труда, выбираясь на улицу в такую плохую погоду.»
В июле Белинда Экерт повредила колено и начала прихрамывать. Сейчас он на втором месте среди девушек-участниц забега на 6 миль с результатом в 79 миль. Разрыв между ней и Дипали очень большой. Белинда говорит, что даже если бы она и не получила травму прошлым летом, она никогда бы не подумала, что будет сейчас участвовать в забеге на 6 дней.
Она говорит, что впервые испытала вдохновение поучаствовать в данном забеге в октябре прошлого года, как раз тогда, когда ей сняли гипс. Со временем желание несколько поубавилось и она уже надеялась, что и вовсе перехочет участвовать в забеге, но не тут-то было. В то время она просто не чувствовала себя готовой и определенно не была подготовлена физически. «Я отбросила это в сторону. Я пыталась сосредоточиться на моем восстановлении, а потом возвратиться к тренировкам.»
Когда наступил новый год, вдохновение стало проявляться с новой силой. В конце концов, она вынуждена была просто пойти и сделать это. Подобный опыт для нее является уникальным. «Что-то оберегает меня.» Она чувствует сильный физический дискомфорт, но в то же время здесь есть и внутренняя сила, которая помогает ей все вытерпеть и продолжать дальше.
«Я не пытаюсь быть второй или первой. Я просто хочу финишировать в забеге и пробыть здесь все 6 дней. Сейчас я двигаюсь шаг за шагом, круг за кругом. Я просто предаюсь этому.»
Цитата из книги Шри Чинмоя Seventy-Seven Thousand Service-Trees, часть 24:
To make the fastest progress,
We desperately need
Grass-green humility.
Чтобы достичь быстрейшего прогресса,
Мы очень сильно нуждаемся
В покорности зеленой травинки.