Автор: Утпал, www.perfectionjourney.org 25.04.2011
Для большинства людей единственным, что имеет значение в их жизни, являются цифры. Иногда мы пытаемся определить стой статус в обществе на основании того, что у нас есть, или того, что мы знаем, и, конечно же, на основании того, что мы делаем. Только вот оценка данных параметров может обнажить какие-то элементарные аспекты нашей жизни, но, конечно, она не сможет показать, кем же мы есть на самом деле. Забеги на 6 и 10 дней являются как раз тем необычайным местом, где можно обнаружить те из аспектов жизни, о существовании которых ты даже никогда и не подозревали. Здесь отпадает внешняя шелуха того, какими мы привыкли себя обычно видеть. И потом можно столкнуться лицом к лицу с тиграми, которые прятались внутри тебя. Может быть даже лучше познакомиться с сияющей сердцевиной, которая есть в каждом из нас, и в конце концов позволить трансформации и самопревосхождению стать настоящей целью нашей жизни.
Для многих людей счастье является очень важным. В нормальной жизни никто не смог бы даже сопоставить понятие «счастья» с теми соревнованиями на стойкость, которые проходят во Flushing Meadow. И все же, на лицах многих из тех, кто бежит здесь, вы без труда заметите, как проявляется радость и иногда остается здесь почти постоянно. Вы знаете, что они страдают от боли, вы знаете, что они страдают от усталости, вы знаете, что им приходится бороться с маленькими демонами, которые нашептывают им, если и не остановиться, то хотя бы сбросить темп. И все же, бегуны их не слушают.
Джаяшалини Абрамовских — 30-летняя бегунья из Москвы. Она участвует в забегах Самопревосхождения во Flushing Meadow уже 8-й раз подряд. В этом году она снова участвует в забеге на 10 дней, и, хотя я не совсем в этом уверен, но мне она кажется одной из самых счастливых людей, которых я когда-либо встречал. «Только когда ты счастлив, ты можешь бежать хорошо.» — говорит Джаяшалини. «И ты можешь даже пробегать больше миль, если остаешься счастливым. В противном случае — ничего не получится.»
Джаяшалини вышла на трассу 7 дней назад и в первый свой день участия в забеге показала колоссальный результат — 84 мили. Она не только пробегает в среднем по 68 миль в день, но также на данный момент борется за второе место с Сарой Барнетт. Когда мы бежали вместе, мимо нас пролетела Сара — такое впечатление, что мы с Джаяшалини стояли на месте. Но Джаяшалини не обращает на это никакого внимания. Очевидно, что для нее счастье полностью заключается в том, чтобы сосредоточиться на том, кем есть она и что она должна сделать здесь за эти 10 дней. И ничто не сможет омрачнить ее радость быстрее, чем беспокойство по поводу ее конкурентов.
Когда Джаяшалини узнала, сколько она пробежала в свой первый день, она подумала: «Ух ты! Это — действительно много. Но каждый здесь бежит свой собственный забег. Нельзя сравнивать себя с остальными. Можно только самому быть лучше. В этот раз я не смотрю на доску с результатами вообще. Это — одна из тех слабостей, которые мне нужно преодолеть в себе. Я решила, что если не взгляну на доску с результатами в течение 10-ти дней, для меня это также будет самопревосхождением.»
Она смеется и признается, что ей ужасно интересно взглянуть на результаты 6-ти дневного забега, но она не позволяет себе смотреть в ту сторону, чтобы случайно не увидеть свои собственные результаты. Поэтому помощники Джаяшалини рассказывают ей, что происходит с бегунами, которые участвуют в другом забеге. Когда Сара отдалилась от нас на достаточное расстояние, я попытался как можно более деликатно расспросить о влиянии, которое, возможно, каким-то образом оказывают Сара и Каниника на то, что Джаяшалини делает в данном забеге.
«Конечно, ты чувствуешь приблизительно, где ты находишься в данный момент.» Когда она видит, что у других девушек все получается, это придает ей самой огромное вдохновение. О Канинике Джаяшалини говорит, что иногда складывается впечатление, как-будто бы та никогда не спит и бежит без остановок. «Я редко замечаю, чтобы она отдыхала. Она все время на трассе, как бы трудно ни было. Она просто продолжает двигаться, идет вперед и только вперед. Когда я вижу Сару, которая бежит с такой огромной энергией, я повторяю «ух ты!» Это действительно что-то.» Джаяшалини также знает, что Сара не так давно участвовала в забеге на 1000 км. «Я не могу представить, чтобы я смогла сделать что-то подобное. Это действительно поражает.»
На трассе Джаяшалини помогает мама. Она очень хотела вернуться сюда и быть частью пробега. По ее мнению, забег трансформирует не только бегунов, но также и тех, кто погружается в него, помогая другим. «Сейчас люди смотрят на нее и замечают, что что-то изменилось в ее лице.»
«Несомненно, помогать здесь довольно-таки сложно. Я бы даже сказала, что это более сложно, чем бежать.» Она говорит, что, возможно, в следующем году ее помощница Анна сама уже попробует бежать. В следующие несколько дней Джаяшалини намеревается улучшить свой прошлогодний результат — пробежать больше 644 миль. «Самое главное — оставаться спокойной внутри. Оставаться счастливой и по-настоящему наслаждаться этим забегом, в каждый момент присутствия здесь. И не думать о том, когда же это все закончится, а ценить каждую секунду. Каждая секунда здесь является очень ценной.»
А погода, тем временем, наталкивает на мысль, что всего за несколько часов на трассе произошла смена всех времен года. Единственное — снежинок не было. Сначала был теплый и солнечный день, а потом над Jamaica Bay расстелился туман, и, похоже, вечер будет прохладным и сырым.
Даша в первый раз участвует в забеге на 10 дней и сейчас просто светится от счастья.
Долот тоже не против поулыбаться. За три дня забега он пробежал 178 миль.
У Баладева 411 миль после 7-ми дней на трассе.
Ракурс получился немного ближе, чем хотелось бы, но да, бегуны едят здесь много. Им это необходимо.
Всего несколько дней назад Владимир Разумовский из России боролся с Юрием за первое место в забеге на 10 дней. Но почти сразу после старта у него появились проблемы с пищеварением, так что теперь он делит второе место вместе с молодым Андреем Стефоновым. После 7-ми дней у них у обоих по 461 миле.
Владимир говорит, что иногда в нем просыпается дух соперничества, но он хочет больше сосредоточиваться на каких-то внутренних целях. «В прошлых раз, это было два года назад, прежде, чем достичь цели, мне пришлось пробежать 1000 км.» Тогда у него было ясное ощущение, что он сможет пробежать это расстояние. «Я достиг свой цели за полчаса до конца забега. Это было чудо (623 мили). Я сам в это не верил.»
Когда мы вместе шли, он вдруг остановился и свернул под деревья, чтобы сделать растяжку. Я поинтересовался, что случилось. «У меня возникло ощущение боли, что мне очень не нравится.» Я сказал, что любому не понравилось бы ощущение боли, на что он рассмеялся.
Владимир говорит, что в этот раз надеется также на определенный результат. «Передо мной стоит задача достичь цели и в этом году.» Похоже, в этот раз не все складывается для него так, как хотелось бы. Тем не менее, Владимир говорит о более важных вещах: «Для меня данный забег является абсолютно внутренним, это — духовный путь.»
И в качестве почти идеального доказательства этому он просит, чтобы мы помолчали в течение 5 секунд, пока не повернем рядом с автострадой Long Island. «Это — как раз тот забег, в котором мы посвящаем много времени нашему пути, нашим молитвам и песням. Например, я считаю, что нужно глубоко и искренне благодарить каждый круг. Например, этот поворот был одним из них. Я стараюсь проявлять свою благодарность Всевышнему.»
Владимир рассказывает, что тренируясь дома, он также старается петь духовные песни во время ежедневных пробежек. Здесь он также регулярно молится. Здесь на каждом шагу могут возникнуть проблемы, поэтому когда ты сталкиваешься с подобными вещами, легче чувствуется искренний зов. Владимир добавляет, что на трассе также случается много чудес. Здесь можно совершить прогресс быстрее, чем где-либо еще.
«Я стараюсь бежать всю дистанцию в одиночестве, потому что это — «САМО»превосхождение. Для меня очень важно преодолеть дистанцию без посторонней помощи.» По его словам, здесь можно испытать боль и усталость. Но в то же время сам он не смог бы пробежать до конца. Что-то поднимается изнутри и дает ему силы, которые позволяют ему это делать. На мгновение он замолкает, пытаясь найти подходящее слово в английском языке. Я попросил сказать это на русском. Потом я подумал, что, скорее всего, он искал слово «благодать».
Шашанка пробежал 163 мили за 3 дня участия в 6-ти дневном забеге.
Дарбашана раздает советы по любым вопросам — начиная с питания и заканчивая рекомендациями, как из обычной обуви сделать беговые кроссовки.
Приятно, когда на трассе играют музыканты. Вчера целый день играла энергичная музыка, но флейта Марала издает приятные нежные звуки.
Андрей Стефонов показывает себя прирожденным бегуном на длинные дистанции.
Для Ашприханала планы на 6-ти дневный забег немного изменились. По крайней мере, пока он использует данный забег в качестве тренировки перед забегом 3100 миль Самопревосхождения, который начнется в июне.
Команда Лебедевых также относится к этому забегу как к тренировке.
Асанкита и Бипин следят на доской с результатами.
«Он хочет превзойти себя, и также хочет двигаться за пределами своих возможностей.» Сиона и Пративакьям — двое бегунов из большой команды представителей из Украины и России. Сейчас Сионе нравится быть переводчиком для своего друга. Пративакям участвует в этом забеге уже во второй раз. В прошлом году он пробежал 307 миль в 6-ти дневном забеге, а в этом году он участвует в забеге на 10 дней. Несколько раньше он уже достиг своего прошлогоднего результата 6-ти дневного забега, поэтому теперь каждый новый шаг он делает по неизведанной территории.
Сиона говорит, что прежде, чем его друг сам поучаствовал в забеге, он помогал ему в двух забегах. Потом случилась привычная для помощников ситуация, когда Пративакьям заразился «бегоманией». В последний раз помогая Сионе на трассе, он сказал: «Найди себе, пожалуйста, другого помощника. Я хочу бегать. Он много в чем мне помог.»
Сиона рассказывает, что он так и не нашел другого помощника, поэтому в прошлом году вернулся на трассу и бежал 10 дней сам, в то время как его друг участвовал в забеге на 6 дней. Без помощника ему удалось пробежать больше. Сиона смеется и предполагает, что участие в забеге без помощника сделало его более сильным. Для Сионы это уже 4-й забег. «Я не знаю, было ли это превосхождением или нет, но в третий раз у меня был наилучший результат. Я пробежал 503 мили. Я участвую только в 10-ти дневных забегах.»
«В этом забеге я получил так много опыта.» Только здесь он может наслаждаться настолько интенсивным и трасформирующим опытом. Он чувствует, что находясь здесь, для него открывается новое и более ясное видение его жизни. Сиона делится своими наблюдениями. По его мнению, когда люди страдают, часто это вызвано их собственными негативными мыслями.
«В этом забеге боль и радость идут рядом. Один из помощников сказал мне, что дорога приводит к проблеме, но она же и избавляет тебя от проблемы. Как для меня, это очень интересно. Я чувствую себя птичкой, которая перелетает с одного берега реки на другой. На одном берегу — радость, а на другом — слезы. Я чувствую, что они идут вместе. Я чувствую, что если я приму слезы, то потом в них я найду радость.»
Потом Пративакьям делится своим опытом счастья. «Сначала у меня болела нога, поэтому я бежал последним. Но потом я почувствовал, что мне не важно, на каком месте я буду. Что было важным, так это радость. Когда я стараюсь быть радостным, боль не настолько сильна, и благодаря этому боль медленно исчезает.»
Они оба хотели бы возвращаться сюда и участвовать в забеге каждый год, если будет возможность.
Цитата из книги Шри Чинмоя Ten Thousand Flower-Flames, часть 80:
In the spiritual life
Everything you do
Is important,
Every second of your life
Is supremely important.
В духовной жизни
Все, что ты делаешь,
Является важным,
Каждая секунда твоей жизни
В высшей степени важна.