Ссылка на оригинал: http://perfectionjourney.org/2014/04/28/6-10-day-race-day-10/#more-35630
Поздно ночью Шамита была так больна, что просто не могла продолжать. Она боролась с простудой и высокой температурой в течение 6 дней, и состояние её здоровья резко ухудшалось. Что было делать? До окончания пробега оставалось 36 часов, поэтому решение далось этой 49-летней бегунье из Австрии тяжело. Она никогда раньше не сходила с соревнований, а в прошлом году после 20-летнего перерыва она вернулась к бегу на ультрадлинные дистанции.
Когда она в прошлом году появилась во Флашинг-Медоу, она была хорошо тренирована и в отличной форме. Казалось, что и не было длительного перерыва. Она пробежала 593 мили, и показала очень хороший результат. В этом году тоже все шло к тому, чтобы она сможет его улучшить. Но в то же время единственное, чего она действительно хотела, – сделать всё от нее зависящее, полностью отдав себя пробегу.
Вчера она завершила восьмой день на трассе с 502 милями. За оставшиеся 48 часов она легко могла превзойти свой результат прошлого года. Но потом всё пошло не так… ну или не совсем так, как бы хотелось.
«Когда я вернулась прошлой ночью домой, у меня был такой сильный жар, какой только бывает. Почти 40. Я подумала: «Ну вот, на этом всё. Придется сняться с забега. Я сделала все, что могла». Но утром был такой хороший сон, такой спокойный. Без этого шума самолётов, как вот сейчас».
Во время утренней медитации она услышала внутренний голос, который сказал: «Есть ещё один день. Чтотыздесьделаешь? Иди».
«Я была так счастлива вернуться. Я просто хочу остаться на забеге. Это самое главное. Мы все выкладываемся здесь по полной».
Она говорит, что мы никогда не можем знать заранее, когда и какие получим опыты. «Никогда не знаешь, что случится». Для неё заболеть – то, чего она совсем не ожидала. За последние 10 лет она по-настоящему не болела ни одного дня.
И теперь у неё, как у всех других бегунов, осталось ровно 24 часа. Этого более чем достаточно, чтобы пробежать ещё много миль и получить опыты, которые могут изменить мир внутренний.
Сегодня в полдень для каждого бегуна настало время осознать, что они чувствуют, и подумать над тем, что ещё осталось здесь совершить. Хелен стояла у стартовой линии в ожидании своего мужа Эоина. В этот момент появился Нирбаша.
Нирбаша смотрит на табло и удивляется. У него 644 мили за 9 дней, и он уже превзошёл результат прошлого года — 1000 км. Похоже, в этот раз можно запросто преодолеть 700 миль. Или его манит другая цифра?
Впереди ещё долгий-долгий путь.
У Эоина потрясающие 458 миль за 5 дней. Остались ли у него силы?
Кто говорит тебе, сколько ещё нужно отдать
Если кто-то из бегунов стоит сейчас перед более трудным выбором, я не знаю, кто это. У Канипники 650 миль за 9 дней. Ей осталось 74 мили до своего личного рекорда 724.
У Илваки 596 миль, у неё стабильный темп – 64 мили в день.
Ашприханал вчера пробежал 80 миль, и теперь у него 737. Прошлой ночью он бегал допоздна, и потом для него не осталось горячей воды в душе.
Похоже, что в этот последний день на трассе он способен абсолютно на всё.
Дипали завершила пятый день с результатом 396 миль.
На этом забеге она невероятно сконцентрирована и дисциплинирована. Само её присутствие означает, что Голья, который сейчас на втором месте среди мужчин, не может расслабляться.
Солнце пока яркое, но ночью ожидается дождь.
«Всё изменилось», — рассказывает мне Джон Гислер. «Через полдня после начала я стал еле тащиться. С тех пор ничего не менялось. Сегодня перед полуднем вдруг всё прошло, и я снова смог бежать».
Вскоре после начала первого дня Джон, казалось, больше не мог бежать. Он рассказывает, как вдруг «приложил небольшое усилие, и вдруг я почувствовал, что снова могу бежать. И вот теперь я бегу. Я могу бежать вдвое быстрее и почти не тратя лишней энергии. Так гораздо эффективнее. Это здорово, но я б больше порадовался, случись это раньше».
За 5 дней у него 351 миля и он на третьем месте. Немного разочарован, что если бы мог всё время бежать, «я был бы частью игры».
«Теперь нет смысла бороться за 500 миль. Если бы раньше, я бы взял это за цель».
На просьбу рассказать об Эоине Кейте: «Отличный бегун и мой хороший друг. Он очень сильный. Меня поражает, как здорово он бежит. Он не сдается, у него всё будет отлично. Сейчас он чувствует себя лучше, чем раньше».
Джон участвовал в этом забеге в Квинсе множество раз. Он точно не может вспомнить, сколько раз бежал здесь. «Несколько забегов я пропустил».
.Ему нравится общая атмосфера трассы. Хотя его наименее любимое место – шумная часть трассы вдоль шоссе Гранд-Сентрал. «Этот парк, где все хорошо проводят время как одна счастливая большая семья».
Сарвагата более чем близок к цели 70 миль в день. За 9 дней он пробежал 1000 км.
У Джорджа 319 миль
По-прежнему прекрасное место.
Ло Веи Минг бежит очень хорошо. Сегодня у него есть шанс подняться на 4 место. За девятый день он пробежал 73 мили и на данный момент у него 578 миль.
Голья в медпункте получает помощь от Юрия, который приходит помогать почти каждую ночь.
Пратишрути тоже нужна помощь.
Ни один день, ни одна миля не даются легко.
У Пати 560 миль.
У Ирины 257 миль
У Александра 470 миль, а у Патанги 366.
Маленькие чудеса надо рассматривать с близкого расстояния.
Хуберт рассказывает мне об удивительных вещах, которых никогда не происходило раньше: «Я удивляюсь тому, какие проблемы возникают на забеге. И если у тебя есть проблемы, надо найти решение». Это приходит и уходит.
Он знал до старта 10 дней, что будут сюрпризы. У него 465 миль за 9 дней, до финиша остаётся 24 часа. «Забег полностью изменился для меня. Я приехал, чтобы стартовать как бегун. Я собирался бежать 10 дней без перерыва». У него не было чётко сформулированной цели в милях, но он всё же ожидал, что сможет всё время бежать.
Его высшей целью было пробегать по 3 марафона в день. «Теоретически за 10 дней я мог бы это сделать».
«Через 3 дня у меня начались проблемы с ногами». Они были такими серьёзными, что бежать было невозможно. «Я стал одним из ходоков».
«Послание этого забега – преодолевать все возникающие препятствия. Преодолевать ум. Преодолевать неприятности и находить решение в своей ситуации. Моя ситуация полностью изменилась, с бега я перешёл на ходьбу».
«У меня в голове была стена, которую нужно было сломать». Он рассказывает, что в тот момент, когда он не мог больше бежать, ему предстояло принять очень важное решение — сойти или найти выход. Ответ был в том, чтобы просто начать ходить и радостно принять свою судьбу, говорит он.
«Моя новая цель – в среднем два марафона в день. Это значит 520 миль в день. Это будет отличным результатом для ходьбы».
Большинство просто рады тому, что могут бежать.
Илвака точно может.
Некоторые отвлекаются на другое.
Карин и Гино по-прежнему идут хорошо… 364 и 481 миля.
Другой размер, другое направление. У Дона Винкли 264 мили.
У Луи 225 миль.
Кумар выглядит так после 501 мили.
План покрупнее
Приблизившись к штруделю Марии
У Ушики 530 миль.
И вот одна из причин, почему так
У Упакараки 520 миль.
Зрители
Всегда радостная Нирибили.
Ранжит и Унмеш играют на трассе
Нирбаша проверяет, в каком состоянии стопы.
Миша даёт отдых своим.
С благодарностью за малое.
С благодарностью за короткий перерыв, стул и самого лучшего помощника.
И за правильно наложенный пластырь
Андрей.
Буджаргал из Монголии, которого не волнует холод.
Слава панамкам и солнцезащитным очкам
«Это чудесно» — говорит Адриан.
«Бег для меня — моя страсть. Когда что-то любишь, со многим можно смириться».
«Я принимаю прозаическую сторону бега и его монотонность. Я люблю его».
«Чувство общности – вот что я нашёл здесь». Не только с другими бегунами, но и со всеми, кто приходит помочь и поддержать.
Он был здесь с самого начала, ещё когда строили лагерь. «Каждый привносит что-то своё».
«Это то, ради чего я тренировался, то, ради чего я стольким пожертвовал. Это моя цель. Это моя награда».
Более 36 часов у Адриана был свищ на правом бедре. «Я показался массажистам. Мне наложили согревающий пластырь, но ничего не помогало. Я подумал, что должен быть какой-то другой способ справиться с этим».
Он рассказал, что на одном из участков трассы «я услышал внутри голос, которого никогда не слышал раньше. Я никогда не получал такого совета. Он повелел мне запрыгнуть на бордюр под углом 45 градусов. Заметьте, что бордюр был справа от меня, а свищ на бедре – слева». Это определённо был странный маневр, но он просто сделал то, что сказал голос.
Сначала он сомневался, а потом снова услышал: «просто сделай это». В голосе было столько энтузиазма, что он решил, что так и надо. «Вскоре, когда я спрыгнул с бордюра, я почувствовал в ногах новые силы. До конца круга я бежал. Такого со мной никогда не случалось раньше».
Мой ум говорит,
Что финишная черта – вот что мне нужно.
Моё сердце говорит,
Что забег-прогресс — вот что мне нужно.
ШриЧинмой, Friendship-Birds Fly, Agni Press, 1992